Fashion Club Ukraine
05 | 01 | 2020
Интервью с Валерией Манзюк
Как свою коллекцию представить на неделе моды в Нью-Йорке
Недели моды — мероприятия, которые в среднем длятся около 7 дней, на которых дизайнеры одежды и модные дома представляют свои новые коллекции. Проводятся показы или презентации. В числе гостей, как правило, пресса (обозреватели, критики, стритстайл-фотографы, блогеры), байеры и непосредственно клиенты брендов.

Основные Недели моды — показы женских коллекций прет-а-порте — проходят два раза в год: весной и осенью. До 2016 года весной демонстрировали коллекции осенне-зимние, а осенью показывали коллекции следующих весны и лета. Все для того, чтобы байеры успели сформировать заказ и завезти коллекции в магазины как раз к началу сезона, нужен был полугодовой промежуток. Сейчас тенденция начала меняться, о переходе на систему See now — Buy now заявили многие бренды и стали демонстрировать коллекции, которые можно увидеть в магазинах марок сразу же после показа.
Свою Неделю моды, иногда даже две или три, могут проводить разные страны. Самое интересное, что организовывать ее может фактически любой желающий, — разница только в качестве, известности представляемых дизайнеров, уровне освещения в прессе и, соответственно, в стоимости участия.

Женские недели моды прет-а-порте — показы в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже длятся около месяца, стартуют в феврале и сентябре.
Мужские коллекции представляют в сентябре и с середины июня по середину июля. Начинаются с Недели моды в Лондоне, затем в Милане, Париже и только потом в Нью-Йорке.
Оказывается, представить свою коллекцию на неделе моды вполне реально для любого дизайнера — утверждает Валерия Манзюк, бренд-менеджер и руководитель проекта «PROFashion», вот какую интересную информацию она мне рассказала.
Валерия, привет, ты украинка, сейчас живешь в Америке) Расскажи, пожалуйста, когда ты увлеклась модой и сделала ее частью своей жизни? Какие возможности предоставляет Америка для развития фешн дизайнеров?

Мне кажется, увлечение модой в той, или иной, степени заложено в каждой девушке: ведь какая из нас не любит платья и туфельки? Однако мало кто задумывается, что индустрия моды - это такой же бизнес, как и любой другой. Тут есть и массовые производства, рабочие места, маркетинг, систематизация продаж и многое другое. Для того, что бы вещь вышла в продажу – она проходит целый цикл: сначала дизайнер придумывает модель и цвет, потом проходит согласование и адаптация этой вещи для рынка, подбор ткани и выбор цвета, согласование бюджета, маркетинг, выход на рынок и многое другое, что не видно глазу обычного покупателя. Наивно полагать, что дизайнер - эта такая легкая и красивая работа, ведь люди учатся этому годами и только понимая весь процесс изнутри, начинают своё дело.

Я никогда не планировала связывать свою жизнь с модой на прямую и никаких предпосылок для этого не было. Я с отличием закончила физико-математическую школу, поступила на факультет международной экономики в один из именитых столичных ВУЗов, некоторое время даже работала по специальности на государственной службе. После приняла решение пойти на второе высшее, в этот раз выбрав международное право и окончив его с отличием подумывала об аспирантуре. Однако в тот момент мне на глаза попалась интересная конференция в Нью-Йорк и я никому не сказав полетела в город мечты!

Что касается работы с New York Fashion Week, то она зарождалась постепенно: мы организовывали экскурсионные поездки, после бизнес-туры для профессионалов (помогая найти нужные контакты в Америке для наших клиентов), потом помогали дизайнерам представить свою коллекцию и работать с американскими СМИ. Сегодня fashion с простого увлечения переросло в целое направление с разного уровня модными проектами в Европе и Америке.
Расскажи пожалуйста, как дизайнеру представить свою коллекцию на NYFW? Нужно соответствовать каким то особым требованиям? А с кем из украинских дизайнеров вам удалось поработать?

Вариантов представить свою коллекцию много, все зависит от нескольких факторов: уровня компании, финансовой составляющей (организация шоу-это всегда затраты: аренда помещения, оплата труда моделям и команде, укладка, макияж, прочее) и дальнейших целей. К примеру, если дизайнер хочет увеличить свои продажи на рынке СНГ и вывести бренд на новый уровень в глазах своей аудитории – ему прежде всего необходима картинка: его имя на всех медиа-носителях и брендированные материалы, селебритиз позирующие на фоне именного банера и прочие другие мелочи, которые создадут для него позитивный имидж. Если же дизайнер хочет продаваться в Америке, то необходима совершенно другая стратегия, прежде всего правильная публика и место проведения показа – от этого зависит практически все. Конечно же баеры и отдельная работа с ними. Важно, что бы дизайнер сам понимал свой продукт, целевую аудиторию и конечную цель – тогда вопрос будет лишь в поиске ресурсов и нужных контактов, а это решаемо.

В Нью-Йорке существует так называемая «основная линейка» - это календарь показов, который составляется общественной организацией CFDA, обьединяющей всех известных мировых дизайнеров. Они проводят показы в четырех модных столицах: Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Суммы за организацию одного шоу в Нью-Йорке в рамках «основного расписания» стартуют от 150 тыс $ и естественно, что эта сумма является сказочно огромной для многих отечественных и тем более начинающих дизайнеров. Но решение есть всегда, ведь в Нью-Йорке существует более чем 10 различных платформ, которые работают в рамках недели моды и проводят шоу на достойном уровне и ценник стартует от 7 до 50 тыс дол за шоу. Разница между этими платформами в количестве допустимых луков для дизайнеров (где-то есть ограничение по количеству), возможности персонализировать шоу и условиях показа, а так же в качестве моделей и приглашённых гостях. Иногда участие в показе сопровождаемся продажами в шоурумах, иногда входит сотрудничество с селебритиз — эти все нюансы очень важны для дизайнеров. Безусловно, для того что бы понять разницу и особенности проведения каждого шоу, необходимо не один месяц с ними поработать, знать все плюсы и минусы и грамотно их дополнять. Именно поэтому я могу с уверенностью сказать, что нет одного конкретного «пути к успеху» за Н-ную суму денег. Все очень индивидуально в каждом отдельном случае. Важно найти тех, кто грамотно поможет и подскажет вам правильный путь, а так же пробовать и думать своей головой всегда.

По опыту могу сказать, что география дизайнера не имеет существенной разницы, так как вопросы и проблемы практически у всех схожи. Если брать только украинских, то я работала с такими брендами как Gasanova, Solh, Lady Hunter Lingerie, Annie Couture и каждый из них особенный. Lady Hunter Lingerie были первым бельём из СНГ представившим себя на NYFW и сейчас стали первым в мире бельём, полностью производимым из эко материалов: начиная от бантиков, заканчивая коробками. Я уверена, что эта стратегия выведет их на новый мировой уровень, ведь сейчас люди очень обращают внимание на загрязнение окружающей среды и модная индустрия особенно восприимчива к этому.
Говорят, что Нью-Йорк город возможностей, как заинтересовать американских байеров и создать хорошее впечатление о бренде?

В первую очередь, безусловно, качеством и ценой. Но это не всегда играет решающую роль, большинство украинских дизайнеров просто не готовы выходить на американский рынок из-за количества объемов, стоимости предзаказов и скорости работы. Когда я слышу: «мы хотим продавать в Америке, но у нас нет своего производства» - это уже начало беды. Если завтра вам предложит контракт Macys (сеть крупных торговых магазинов) и сделает пробный предзаказ на 50 000 единиц, а у вас, условно, три швеи дома коллекцию отшивают, то как они справятся? Вы просто потеряете этот контакт навсегда.

Американский рынок огромен и в разных штатах будет пользоваться спросом разная продукция - это нужно учитывать. К примеру в Нью-Йорке, Майями и Калифорнии люди больше подвержены веяниям моды, спортивному образу жизни и правильному питанию – тут пойдут какие-то новые альтернативные дизайнерские решения, необычные цвета и аксессуары. Если же мы берем центральную Америку, то там больше будут пользоваться спросом какие-то комфортные и практичные вещи, большие размеры и низкая цена. Когда я была в Новом Орлеане, мне казалось, что мода там остановилась где-то в 70х и все вещи в бутиках выглядели, как винтаж, но они в этом ходят! Конечно, Нью-Йорк задаёт темп, если у вас получилось покорить Нью-Йорк - успех не за горами. А разместить коллекцию в шоуруме на Манхэттене - вообще не проблема. Но будут ли продажи? Уверены ли вы, что сможете привлечь избалованную публику заглянуть именно в ваш магазин и сможете ли конкурировать на рынке? Ответы на все подобные вопросы лучше найти ДО вложения инвестиций.
Как работать с пресс бюро и шоу румами в Америке и сколько это стоит? Возможно ли привлечь к рекламе своего бренда американских звезд? Может ли о марке написать мечта всех дизайнеров американский Vogue?

Американцы в работе очень открыты, это проявляется во всех сферах. Вы можете без проблем найти контакты людей практически любого уровня и, возможно, даже пообщаться с ними. Совсем другое дело их заинтересовать и убедить с вами работать, тут необходима стратегия и персональный подход.

Я считаю, что у нас очень много украинских дизайнеров очень высокого уровня, которые достойны не только Голливуда! Многие мировые звёзды уже носят вещи популярных украинских брендов таких, как Gassanova, Marianna Senchina, Anna K, Vita Kin, Ksenia Schnaider, Ruslan Baginskiy, Litkovskaya и другие. Безусловно, для того что бы стилист надел вещи ещё молодого неизвестного дизайнера на мировую звезду, необходимо проделать не простую работу: создать и зарекомендовать имя, провести шоу в Нью-Йорке и обязательно об этом рассказать, плотно работать с медиа, стилистами и многое другое. И если удалось надеть вещь на звезду мирового уровня, то об этом напишет не только VOGUE, но и все американские топовые СМИ.
Кстати о Vogue, я видела вашу совместную фотографию с Анной Винтур, вы встретились с ней на мероприятии Forces of Fashion. Какое впечатление она на тебя произвела?

Да, мы встретились на мероприятии, которое непосредственно устраивала Анна Винтур - Vogue Forces of Fashion – это ежегодное двухдневное мероприятие, на котором собираются самые известные люди в мире моды для обсуждения насущных проблем в индустрии и поиска их решения. Попасть на мероприятие можно по приглашению, оплатив при этом определенный благотворительный взнос. Ежегодно на нем присутствуют редакторы VOGUE со всего мира, известные модели, селебритиз и дизайнеры. В этом году присутствовали: Tom Ford, Tory Burch, Kerby Jean-Raymond, Cindy Crawford and Kaia Gerber, Cardi B, Olivier Rousteing, Marine Serre, Jack McCollough and Lazaro Hernandez, Grace Wales Bonner, Wes Gordon, Kim Jones, Prabal Gurung, Aurora James, Giorgia Tordini and Gilda Ambrosio, Roksanda Ilincic, Tyler Mitchell и Donatella Versace.

Анна Винтур - это легенда и она сама это знает. Она же видит, как люди теряют дар речи просто от одного ее взгляда в их сторону. К слову, наша фотография немного размыта, потому что у парня, которого я попросила нас сфотографировать, тряслись руки от страха! Он молодой дизайнер и не мог поверить, что впервые видит ее вживую. Кстати, она действительно носит PRADA, мне посчастливилось сидеть на мероприятии прямо возле неё. На мероприятии она держалась очень достойно, уделяла внимание всем гостям, мне даже удалось немного с ней побеседовать о том, что бы включить в одну из наших программ «Бранч с Анной Винтур» осенью следующего года.
Как начать масштабировать свой бренд в Америке, сколько денег нужно для реализации и продвижения?

Безусловно для масштабирования необходимы инвестиции, но назвать цифру сложно-в каждом отдельном случае она будет отличаться. К тому же масштабировать бренд и выводить его на продажи в штатах можно разными способами. Сейчас очень многие уходят в онлайн продажи и в Америке этот тренд очень популярен. Мало кто решит ехать через весь город лишь для того, что бы померять платье, если его могут привезти прямо домой. Люди ценят свое время, ведь это самый невосполнимый ресурс. Поэтому мы как раз тестируем новый канал онлайн продаж, который позволит украинским дизайнерам продавать свои товары по всему миру. Это не просто, ведь нужно учитывать законодательство, как украинское, так и США.

Если мы говорим об инвестировании в собственный бренд, то в Америке не принято, как у нас, отложить последнюю копеечку и вложить ее в свое дело на свой страх и риск. Тут много вариантов для развития своего бизнеса: начиная от поиска инвестора, до лояльных условий для кредитования вашего бизнеса. К тому же, крупные американские компании при правильной подаче информации, зачастую готовы выступить партнерами для шоу или запустить взаимовыгодную коллаборацию. Поэтому, шансы есть у всех.
Сейчас очень модно привлекать к рекламе моделей 50+. В Украине открылось множество модельных школ. Как ты считаешь, возможно ли нашим возрастным моделям получить контракт в Америке? И что для этого нужно?

Буквально недавно обсуждали этот вопрос с директором модельного агентства «ZMGT Global» Томасом Зоймером, именно он открыл миру Клаудию Шиффер, Хайди Клум и даже в свое время Меланию Трамп. Америка всегда любила шокировать и нарушать все возможные мировые стандарты, а сегодня это просто тренд: дизайнеры стараются показать, что их вещи будут идеально смотреться на любом типе фигуры, цвете кожи или прочих особенностях. И если буквально еще несколько лет назад модельными стандартами считались параметры 90/60/90, рост от 175см, возраст до 25 лет и идеально длинные ровные ноги, то сейчас практически в каждом шоу участвуют трансгенные модели, модели плюс сайз, и конечно же модели 40+. Все зависит от подачи, позиционирования и, конечно же, внешнего вида модели. Когда я вживую увидела на конференции Sindy Crawford с ее дочкой Kaia Gerber, они обе выглядели замечательно. Сейчас модели старше 40 лет до сих пор «в строю». К примеру, Кристи Бринкли, которой 63 года, до сих пор на страницах Sports Illustrated, а Мэй Маск в 70 лет на обложке VOGUE и ее карьера после 50 стала значительно успешнее, чем в молодые годы. Посмотрите на показ Tommy Hilfiger в сентябре этого года, там практически не осталось моделей размера XS.

©️Интервью провела наша Fashion insider Лия Андриенко