Недели моды — мероприятия, которые в среднем длятся около 7 дней, на которых дизайнеры одежды и модные дома представляют свои новые коллекции. Проводятся показы или презентации. В числе гостей, как правило, пресса (обозреватели, критики, стритстайл-фотографы, блогеры), байеры и непосредственно клиенты брендов.
Основные Недели моды — показы женских коллекций прет-а-порте — проходят два раза в год: весной и осенью. До 2016 года весной демонстрировали коллекции осенне-зимние, а осенью показывали коллекции следующих весны и лета. Все для того, чтобы байеры успели сформировать заказ и завезти коллекции в магазины как раз к началу сезона, нужен был полугодовой промежуток. Сейчас тенденция начала меняться, о переходе на систему See now — Buy now заявили многие бренды и стали демонстрировать коллекции, которые можно увидеть в магазинах марок сразу же после показа.
Свою Неделю моды, иногда даже две или три, могут проводить разные страны. Самое интересное, что организовывать ее может фактически любой желающий, — разница только в качестве, известности представляемых дизайнеров, уровне освещения в прессе и, соответственно, в стоимости участия.
Женские недели моды прет-а-порте — показы в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже длятся около месяца, стартуют в феврале и сентябре.
Мужские коллекции представляют в сентябре и с середины июня по середину июля. Начинаются с Недели моды в Лондоне, затем в Милане, Париже и только потом в Нью-Йорке.
Оказывается, представить свою коллекцию на неделе моды вполне реально для любого дизайнера — утверждает Валерия Манзюк, бренд-менеджер и руководитель проекта «PROFashion», вот какую интересную информацию она мне рассказала.