На фото футболка от
https://instagram.com/gruppirovka.store
Самый простой пример – мерч музыкальных групп, предназначенный для фанатов. Сегодня собственный мерч выпускают независимые ритейлеры, издания, скейтбординг-команды. Такие вещи сигнализируют не о достатке владельца, а об интересах и ценностях, которые он разделяет.
В случае с дорогой футболкой, лишенной опознавательных знаков, можем говорить о простых радостях шопинга. Вещи становятся даже не символом причастности к некой группе, сколько дарят ощущение этой причастности. Акт покупки дорогой вещи доставляет большее удовольствие, чем сама вещь.
О консьюмеризме писал Джон Сибрук в книге «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры»:
Бренд создается из коммерческой торговой марки, к ней добавляется мотив той субкультуры, к которой вы принадлежите или хотите принадлежать – серфинг, скейтбординг, хип-хоп. Бренд – это плата за вступление в субкультуру. Это и не маркетинг, и не культура. Это катализатор, платиновая нить, которая связывает культуру и маркетинг.